Системы управления в тоннелях
Безопасность превыше всего

   Безопасность является всегда центральной темой для управляющих систем туннелями, поскольку тоннели обеспечивают связь для основных дорог и шоссе.   Тоннели представляют риск для автомобилистом тем, что они часто сжимают поток движения при въезде в тоннель. По сравнению с авариями на открытых дорогах, инциденты в тоннелях могут закончиться катастрофическими последствиями. Перегрузка тоннелей и инциденты, как например, поломки, пожары или превышения пределов уровня угарного газа должны быть обнаружены наиболее быстро.

Описание системы управления тоннелем
   Система управления тоннелем располагается в специализированной центре управления и состоит из нескольких подсистем, предназначенных для эффективного управления различным типом оборудования.
   В общем случае можно выделить следующие подсистемы:
 -
Силового управление тоннеля: подстанции и блоки непрерывного питания
 - Управления сигналами - светофоры, знаки предупреждения на светодиодах и т.п.
 - Управления вентиляцией и освещением
 - Аварийные системы и системы предупреждения
 - Контроля высоты
 - Контроля возгорания - пожарные детекторы и средства тушения
 - Контроля атмосферы - датчики окисла углерода и т.п.
 - Видеоконтроля.

Проблемы
   Сегодня тоннели больших объемов пропускаю большой поток автомобилей. Но в  узкой, ограниченной среде тоннеля, даже незначительные инциденты могут вызвать чрезвычайные бедствия с критическими и катастрофическими инцидентами. Безотлагательная реакция на инциденты движения позволяет поддерживать непрерывным поток движения. По этой причине обслуживающий персонал должен быть обеспечен своевременной информацией, чтобы сообщать автомобилистам о рисках в тоннеле. Своевременная информация гарантирует максимальную безопасность и надежность системы управления.

Требования
   Поскольку тоннели считаются одним из сложных секторов маршрута движения, безопасности, надежности, то доступ в реальном времени к информации об его  состоянии является ключевым показателем при создании интеллектуальной тоннельной управляющей инфраструктуры. Сеть, которая соединяет и по которой передается вся информация из подсистем должна удовлетворять следующим требованиям:

Базироваться на Ethernet сетевой инфраструктуре
  Для систем управления тоннелями это критично, так как необходимо создавать эффективную сетевую инфраструктуру для связи со всеми подсистемами. В течение многих лет IP сети показали свое преимущество над традиционными Field Buses сетями. Дополнительно к тому, что таким сетям может передаваться любой тип данных, другим преимуществом является ее высокая полоса пропускания. Это позволяет использовать видеокамеры совместно с управляющим оборудованием, подключенным к тому же основному сетевому кольцу через индустриальные Ethernet коммутаторы.

Избыточность и высокая доступность
  Системы эффективного управления движением не терпят простоя. По сравнению с устройствами с последовательным интерфейсом, Ethernet коммутаторы могут быть подключены в кольцо, со способностью системы обнаруживать потерю соединения и переадресовывать данные в обход вышедшего из строя соединения. Такой процесс очень критичен и гарантирует непрерываемость сетевых операций. Безопасность автомобилистов гарантируется использованием резервируемых Ethernet устройств.

Высокоскоростная передача на большие расстояния
   Сетевые возможности должны быть достаточными, чтобы обеспечивать передачу данных большого объема. Ethernet коммутаторы и волоконно-оптические кабели обеспечивают необходимую скорость и экономически выгодную полосу пропускания, а так же надежность передачи всей информации диспетчерам от сенсоров и различных детекторов. Стандартная полоса пропускания Ethernet включает 10, 100, 1000 Mbps, а волоконно-оптические кабели предоставляют высокоскоростную и безопасную связь на большие расстояния вдоль дорог и тоннелей.

IP видеонаблюдение в реальном времени
   Современные системы управления тоннелями существенно выигрывают при использовании видео камер, которые обеспечивают в реальном времени информацией диспетчеров движения, ответственных за управление и проверку дорожных знаков, световых сигналов, непредвиденных ситуаций, вентиляции и тоннельного освещение. Новые и экономически выгодные камеры со способностью передачи оцифрованного изображения требуют более широкой полосы частот. Следовательно, видео по IP стало очень важным для наблюдения и повышения безопасности. Кроме того, операторы теперь могут легко получать видео образы по  IP сети в любое время и в любом месте.

Индустриальный дизайн для различных климатических условий
   Способность обнаруживать и мгновенно восстанавливать сетевые подключения очень важно для безопасных, критических тоннельных приложений. Чтобы повысить системную надежность, индустриальные типы оборудования должны иметь высокое время наработки на отказ иметь расширенный температурный диапазон (например, от -40 до 75 °C) и специальные индустриальные корпуса.

Сетевые решение МОХА
Безопасность и надежность - основной приоритет при создании тоннельной инфраструктуры управления. МОХА обеспечивает семейство промышленных устройства, которые могут быть использованы для создания опорной сети связи, для обеспечения доступа ко всем данным от оборудования. Обеспечивая надежность и универсальность решения МОХА включают: индустриальные Ethernet коммутаторы, серверы устройств с последовательным интерфейсом, встраиваемые компьютеры, медиаконверторы и видео серверы. Есть много причин, почему продукты МОХА являются хорошим выбором для создания сетевых систем связи для тоннельных приложений:

Масштабируемость
   МОХА индустриальные Ethernet коммутаторы имеют скорость передачи от 10/100 и даже 1000 Mbps по волоконным или медным портам. Они также поддерживают одномодовый или мультимодовый режимы для передачи данных по различным типам волоконнооптического кабеля.

Высокая надежность
Резервируемость питания вводится для того, чтобы предотвратить крах системы при выходе одного из источников питания
Поддержка кольцевой топологии, обеспечивать альтернативный путь для данных
Индустриальное Ethernet оборудование имеет более надежные компоненты и высокое время наработки на отказ
Способность противостоять критическим температурным условиям от  -40 до 75 C
Индустриальное оборудование имеет специальные корпуса для защиты от вредных субстанций
Индустриальное оборудование изготавливается с соответствии с требованиями CE, FCC, UL и предназначено противостоять тряске, влаге и вибрации
Встроенные часы-сторож (watch-dog)  предназначены для предохранения от  произвольного прерывания услуг

Непрерывнось функционирования
  Высокая надежность и интеллектуальность обеспечивает быструю способность восстановления и безопасность, что гарантирует  непрерывное и безопасное выполнение всех операций.

Простота в обслуживании
  Посылка предупреждающих сообщений (например по эл.почте) когда обнаружено одно из аварийных событий, позволяет идентифицировать проблемы и формировать немедленно ответные действия.

Видео по IP
 
С использованием МОХА распределенной системы видео наблюдения - решением базирующимся на IP сети, внедрение его в тоннельном управлении - легкое и простое.